Metro – больше, чем просто газета
Metro - это универсальная платформа в мультиканальном формате (газета, сайт, соцсети), объединяющая горожан разных социальных и возрастных групп и выступающая связующим звеном между читателями и городской средой
Metro – больше,
чем просто газета
Metro - это универсальная платформа в мультиканальном формате (газета, сайт, соцсети), объединяющая горожан разных социальных и возрастных групп и выступающая связующим звеном между читателями и городской средой
Международный бренд
Metro знают по всему миру:
4 континента, 21 страна,
120 городов. Глобальная редакция позволяет нам получать эксклюзивные материалы со всего мира, а доступ к рекламным кампаниям всех стран Metro - предлагать новые рекламные идеи и трендовые решения
Лидер среди ежедневных газет
Metro № 1 в России среди ежедневных новостных изданий по объему аудитории и лидер Петербурга по доле рынка среди печатных СМИ.
В Петербурге каждый номер газеты читают 315 400 человек. Читатели Metro – преимущественно молодые жители города (64% моложе 55 лет), с активной жизненной позицией (73% - руководители, специалисты, служащие, рабочие или студенты), обеспеченные и высокообеспеченные (66%)
Уникальная система распространения
Мы раздаем Metro в будние дни с 7:00 до 10:30 утра в пик интенсивности пассажиропотока (офисных служащих) на 61 наиболее проходимой станции Петербургского метрополитена, а также доставляем газету в бизнес-центры и офисы
Не только газета
Metro - это универсальная платформа в мультиканальном формате, включающая печатную версию, сайт, социальные сети и мероприятия. Metronews.ru - это почти 1,5 млн посетителей в месяц, авторский контент и возможность реализации креативных рекламных форматов, а совокупная аудитория социальных сетей более 98 тысяч человек
868 300
посещение в месяц
40%
55%
мужчины


женщины
с мобильных устройств
43%
57%
с компьютера
Тест на знание фильма «ЛЁД»
Ограниченное время: 2 дня
Розыгрыш 6 билетов
1087 прохождений
> 150 заявок
13,8% конверсия
ТЕСТ
Формат, позволяющий:
• рассказать существующим клиентам о новых продуктах и услугах компании
• повысить лояльность потенциальных клиентов
Охват: 350 тыс. уникальных посетителей
> 18 тыс прохождений до конца
8-11 вопросов в тесте
2:55 среднее время прохождения
ЛОНГРИД

Виральный формат, позволяющий:
• привлечь внимание к бренду или продукту за счет использования мультимедийных элементов: фотографии, видео, инфографики и пр.
• Сквозной анонс на всех страницах сайта
• Разработка "под ключ"

ИССЛЕДОВАНИЯ
Современное медиапотребление
Активное развитие digital-среды и огромное количество источников информации приводят к трансформации модели медиапотребления, изменению лояльности и доверия к тем или иным форматам рекламы и формированию потребности
СЕГОДНЯ
РАНЬШЕ
Как формируется потребность
МИФ:
работает только реклама в интернете
РЕАЛЬНОСТЬ:
Реклама в прессе создает потребность, мотивирует человека к активному поиску, после этого начинает работать интернет
Как сегодня потребитель совершает покупки и относится к рекламе
Карантинные меры, связанные с пандемией COVID-19, повлияли и на потребительское поведение при покупках различных категорий товаров. Тенденция многоканального поведения сохранилась, при этом следует отметить увеличение популярности онлайн-шопинга
Продукты питания
(вкл. б/а напитки)
Бытовая химия и предметы обихода
Готовая еда
(в т. ч. в кафе и ресторанах)
Косметика и парфюмерия
Детские товары и игрушки
Одежда и обувь
Средний уровень
Бытовая техника и электроника
72
67
53
48
43
40
51
35
25
29
35
44
48
46
39
45
3
4
13
8
9
14
10
20
Как совершали покупки за последние несколько месяцев
(в % от общего числа респондентов)
ОНЛАЙН
ОФЛАЙН+ ОНЛАЙН
ОФЛАЙН
Традиционные магазины - обычное место покупок большинства россиян, наиболее популярные категории - продукты питания, бытовая химия и готовая еда. Среди исключительно онлайн-категорий лидирует бытовая техника. Среди товаров, которые покупают в равной степени онлайн и офлайн, как и год назад, лидируют детские товары и игрушки
В среднем
Бытовая техника
Бытовая химия
Детские товары и игрушки
Косметика и парфюмерия
Лекарственные препараты
Одежда
Предметы обихода
Продукты питания
Услуги
Электроника
К какой категории относится товар, по которому вы получили полезную информацию из рекламы
(в % от общего числа респондентов)
Наружная
реклама
20
32
20
10
10
25
14
23
11
39
29
Поисковая
реклама
23
34
21
12
19
29
28
35
18
26
32
Реклама в печатных СМИ
19
26
20
7
10
29
22
23
13
29
37
Реклама на сайтах
22
29
21
12
19
32
23
36
15
25
31
Реклама по телевизору
28
34
37
16
22
41
39
32
16
56
30
В каждом из каналов наиболее эффективна реклама категорий, значение для которых выше среднего по данному каналу. Так, например:
В печатных СМИ
Электроника, лекарственные препараты, услуги, предметы обихода, бытовая техника, одежда, бытовая химия
На сайте
Предметы обихода, лекарственные препараты, электроника, бытовая техника, услуги, одежда
категория со значением выше среднего по каналу
Диаграмма доступна в декстопной версии
Наружная реклама
Реклама в кинотеатрах
Реклама в печатных СМИ
Представление марки в качестве спонсорства
Поисковая реклама
Реклама по телевизору
Реклама в соцсетях
Реклама по радио
Реклама на сайтах (баннеры)
Рекламная рассылка по эл. почте
Мобильная рассылка
Реклама в аудиоконтенте
Реклама в видеоконтенте
Реклама в мобильных приложениях
Обзвон клиентов по телефону
Как вы относитесь к различным форматам рекламы?
Индекс лояльности к рекламе: сумма долей тех, кто относится положительно или нейтрально, минус доли тех, кто относится отрицательно
12
6
6
4
3
2
2
0
-1
-5
-8
-9
-9
-10
-24
Россияне большей частью положительно относятся к рекламе, которая не затрагивает их личного пространства, - наиболее высокий индекс лояльности у наружной рекламы и рекламы в печатных СМИ, гораздо хуже воспринимаются реклама в виде рассылки или телефонные звонки
Индекс лояльности (в %)
Диаграмма доступна в декстопной версии
Чтение печатных СМИ
Уровень потребления информационных медиа среди жителей Санкт-Петербурга превышает средний уровень по стране на 7 п. п. и
составляет 60%
38%
россиян читали печатные СМИ за последние 2 недели
53%
россиян читают газеты хотя бы иногда
28%
россиян читают бесплатные печатные СМИ
22%
россиян покупают определенные печатные СМИ, но не регулярно
СЕЗОН 2022
Новые редакционные рубрики и проекты в газете и на сайте
Продолжение серии стримов в социальных сетях, посвященных наиболее актуальным темам.
В 2021 году Metro с экспертами говорило о коронавирусе, психологии, сексологии и многом другом. Результат: десятки тысяч просмотров и сотни вопросов от читателей
Журналисты пытаются посмотреть со стороны на районы, в которых живут или выросли: малоизвестные достопримечательности, активности, лучшее кафе, интересный магазин. Итоговый материал представляет из себя список рекомендаций по разным категориям
Простые петербуржцы, которые позволяют городу становиться лучше: от градозащитников и организаторов необычных активностей до блогеров
Онлайн марафон
Прогулки по району: стань туристом в своём городе
Они меняют город
Журналисты рассказывают об интересных направлениях недалеко от Петербурга: где провести уик-енд с полным набором впечатлений, не тратя много времени на дорогу
Журналисты выбирают необычные петербургские здания, не обязательно классику, и рассказывают о них через призму впечатлений и воспоминаний нынешних жителей
Физические активности в Петербурге (обзор на выходные: спорт, фитнес, секции на свежем воздухе, марафоны и прочее)
Путешествие
на выходные
Дом в истории
Встань с дивана
Пять лучших книжных новинок недели, авторский взгляд в формате Инстаграм + сайт + газета
Рассказ об активистах и актуальных проектах, которые позитивно влияют на развитие экокультуры в городе и формирование экомышления горожан: от раздельного сбора мусора и необычных секонд-хенд-магазинов до экологического хендмейда
Книжный обзор
Экогерои Северной столицы

Стримы ВКонтакте
Прямой эфир, в ходе которого профессиональный журналист, разбирающийся в тематике, обсуждает с экспертом компании вопросы, интересные аудитории.
Live-стриминг - не теряющий актуальность тренд контент-маркетинга 2021-2022 годов.

Площадки: ВКонтакте, metronews.ru
Охват: от 13-15к до 43-47к просмотров

Используйте все возможности Metro
Примеры креативных проектов, реализованных в 2021/2022 годах
в газете Metro
Примеры креативных проектов, реализованных в 2020-2022 годах
на сайте metronews.ru и в социальных сетях
Свяжитесь с нами
+7 812 244 43 43
marketing@metronews.ru
www.metronews.ru

198096, ул. Автовская, 2

ГАЗЕТА METRO В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ